Ираклий Махатадзе о Х-факторе «Революция»
Недавно СТБ сделал доступным промо-ролик второго сезона «Х-фактора» под названием «Революция». С тем, что ролик получился грандиозным, никто даже не спорит. После «космічного масштабу» все подтрунивали по поводу того, что ждет СТБешные проекты в дальнейшем — межгаллактические ли, божественные уровни… И вот — новый ход — революция.
Ролик получился прекрасным, даже критик Соседов в него чудесным образом вписался — настоящий Гаврош! Стало правилом, что промо-кампании СТБ всегда приковывают к себе максимум внимания — их ждут, смотрят и активно обсуждают.
Ираклий Махатадзе — человек, который имеет прямое отношение к большинству самых масштабных и запоминающихся промо-кампаний проектов СТБ — директор департамента промоушен этого телеканала — рассказал обо всем процессе создания промо-компании шоу — от рождения идеи до запуска готового ролика в эфир.
- Ираклий, такого промо-ролика для «Х-фактора 2» никто не ожидал. Он впечатляет, интересно узнать, как вы его создавали. Что было сложнее снимать — «Х-фактор. Начало легенды» или «Х-фактор. Революция»?
- В производстве рекламная кампания 2-го сезона была куда сложнее рекламной кампании 1-го сезона. Съемки были непростыми, и основная причина этого — концепция, реализация которой предполагала большую часть реальных съемочных кадров, с реальной декорацией, на реальных локациях. Если в первой рекламной кампании мы все отсняли на рире, без единой декорации, без выезда на натуру, то тут нам пришлось снимать по всему Киеву, организовывать огромное количество массовки, использовать павильон. Кстати, в павильоне мы тоже не ограничились съемкой на рире – построили огромные декорации, возвели баррикаду.
Пост продакшен также предполагал более сложный путь. Главным обстоятельством являлось правдивое, с точки зрения замысла восприятие мира, я бы даже сказал, цельное. Нельзя было допустить совмещения явно нарисованных кадров и реально отснятых в декорациях на натуре или в павильоне. Я говорю о восприятии зрителя, а не профессионалов, которые смогут найти ошибки даже в высокобюджетном блокбастере. Однако с постпродакшеном рекламного ролика мы справились за 10 дней.
?- Кому из судей его роль далась легче, чем остальным?
- Сложно сказать, кому из судей его роль давалась легче, а кому сложнее. Скорее, даже невозможно это определить. Все они с удовольствием участвовали в проекте. Такая неординарная история их явно увлекла. Знаете, так всегда бывает — если идея по-настоящему яркая, она возбуждает интерес и вовлекает в процесс каждого участника — от администратора площадки до главных героев. Поэтому ответ будет таким — все судьи прекрасно справились со своей задачей, им всем было интересно.
- Ираклий, расскажите о творческой команде, которая работала над промокампанией.
- Над кампанией работала сборная профессионалов. Съемочная история была полностью закрыта прекрасными людьми, которых мы наняли для того, чтобы оперативно и в короткий срок решить сложную задачу. Это режиссер – Ирина Петрикей. С нами она сделала не одну кампанию («Колизей» для «Україна має талант», промо «Холостяка», «Танцев со звездами»). Оператор — Юрий Король. Прекрасный человек, мы впервые с ним работали и остались довольны результатом. Юра – оператор от Бога.
- А кому принадлежит идея проморолика?
- Идея была придумана в результате усилий творческой связки двух человек. Эти двое – невероятно талантливый и универсальный человек Олег Клюев и я как руководитель проекта и его продюсер. За месяц работы в творческом тандеме у нас было около десятка идей, впоследствии ставших концепциями, но в итоге мы остановились на одной. Мне всегда сложно определить, кто именно что-либо придумал, если над идеей тесно работает несколько человек или целая группа. А еще я терпеть не могу, когда люди произносят слово «идея» чаще, чем придумывают сами идеи. Но в этом случае могу точно сказать, что первая нота была за Олегом, о чем я нисколько не жалею — без ревности отношусь к тому, что придумать может другой, а не я. Важен результат. Для этого и существует творческая группа.
Кстати, Олег Клюев не только работал над идеей, но и помогал нам на площадке, плотно сотрудничая с Павлом Лебедевым, нашим руководителем направления пост-продакшена.
?- А как вы оцениваете уровень пост-продакшена?
- На мой взгляд, уровень поста в ролике достаточно высок.
- Сколько времени вы снимали ролик?
- В течение 5 дней: 3 локации плюс павильон. Параллельно, как всегда, проводилась фотосессия героев для наружной рекламы. И снова такое совмещение оказалось достаточно эффективным – герои попадают на фотосессию сразу, после команды режиссера «стоп», сохраняя настроение и нужный нам градус эмоции.
- А кто у вас занимался фотосессией?
- Сергей Юшков, гениальный фотограф, с которым мы работаем не первый год. Работать с ним – не просто удовольствие, скорее фантастически прожитый фрагмент жизни, который стереть невозможно.
- А чья сценография, декорации?
- Юрий Рыжиков – невероятно талантливый художник-постановщик. Построив прекрасные декорации на рекламной кампании «Колизей», он смог удивить нас всех и во второй раз. Этот человек способен за короткий отрезок времени построить любой мир, который только понадобится.
- Насколько отличается полученный результат от того, что задумывали вначале?
- Идея, в которую все поверили, в результате ее воплощения не претерпела никаких изменений.
Нравится статья? Жми "Мне Нравится" :)