«Голос країни»: Иван Ганзера
В детстве родители давали ремня Ване, потому что он не хотел ходить в музыкальную школу, а теперь парень не представляет своей жизни без сцены. Артист рассказал о цене успеха, собственных перевоплощениях и неуверенности в себе. Перед каждым эфиром Ваня прощается с проектом, но зрители дают ему шанс выступить еще не раз.
- Второй раз подряд тебя оставляют в шоу зрители. Какие ощущения обычно после объявления результатов?
- Я каждый раз сомневаюсь в успехе своего выступления. Перед первым прямым эфиром я вообще со всеми попрощался, был уверен, что уеду домой. У меня так часто бывает, что окружающие люди верят в меня больше, чем я сам. В этот раз перед концертом были те же чувства. Но когда понял, что зрители за меня проголосовали, внутри была только огромная благодарность всем.
- Откуда появляется неуверенность в себе?
- Ее порождает, в первую очередь, репертуар. Если бы я пел что-нибудь лирическое, то чувствовал бы себя в своей тарелке. Знал бы: я всю жизнь это пою, а потому все будет хорошо. А так – спорная композиция, и никто не знает, как зритель на нее отреагирует.
- Почему бы тогда не петь в проверенном музыкальном жанре?
- Я же не для этого пришел на проект. Я хочу пробовать себя в разных амплуа. Мне не нравится, как я выгляжу сейчас. С каждой песней я меняюсь и жду, чем это все закончится. Думаю, даже стилисты проекта уже ждут, когда я скажу: «Стоп, хватит экспериментов!». Но пока еще рано останавливаться.
- Расскажи, а с чего начиналась твоя музыкальная карьера?
- С того, что мама отвела меня в музыкальную школу, и в первый год я должен был принимать участие в конкурсе аккордеонистов. Но оказалось, что у меня не было соперника, и моя педагог предложила мне спеть. Она села за фортепиано, я взял аккордеон и спел песню «Рідна мати моя». Мне тогда было лет 7-8, и это был мой первый выход на большую сцену, хоть и районного масштаба.
- С самого детства и сразу аккордеон?
- Мама очень хотела и буквально заставила меня учиться играть на этом музыкальном инструменте – так он ей нравится. Как раз тогда не стало моего брата, и мама, пребывая в гнетущем состоянии, отвела меня к педагогу. Из-за возраста меня не хотели брать в класс аккордеонистов, но мама буквально умоляла всех, и так я стал учеником в 6 лет. Из-за огромного инструмента была видна только моя макушка – довольно забавное зрелище.
- На чем-то еще играешь?
- В основном, на клавишных. У меня дома своя небольшая студия, где я пишу аранжировки для себя и знакомых.
- Если не музыкой, чем бы мог заниматься в жизни?
- В детстве я ненавидел музыкальную школу, меня заставляли туда ходить родители. Они и уговаривали, и били ремнем иногда. Но сейчас я очень им благодарен, что они направили меня в творчество, потому что сейчас я себя не представляю без музыки. Я могу встать среди ночи, надеть наушники и начать работать над чем-то. Музыка круглосуточна, я болею ею, повернут на ней и даже не представляю, чему мог бы еще посвятить себя.
- Что чаще всего поешь дома, на семейных праздниках?
- Мой застольный хит – это песня «Росте черешня в мами на городі». Когда я ее исполняю, все плачут, и поэтому я в последнее время пою ее все реже. Не люблю, когда людям грустно. Мне нравится нести своим творчеством улыбки в народ, хорошее настроение.
- Удается это же реализовывать на проекте?
- Думаю, пока да. Другое дело, что здесь ты выходишь с одной песней, а я привык давать полноценные концерты. Еще когда работал на свадьбах, то пел, пока люди меня слушали. Если у тебя есть публика, контакт с ней, нужно петь. Ведь это самое ценное для артиста. На шоу все по-другому, но очень захватывает.
- Поклонники появились уже?
- Появились люди, которым небезразлично мое творчество. Я готов выслушивать все критические замечания, не только похвалу. Открыт для общения в социальных сетях, после концертов со мной всегда можно поговорить. Сейчас я стал петь более серьезную музыку, но вспоминаю, что еще в школе чувствовал себя звездой. Участвовал в разных конкурсах, был на виду и благодаря этому оказывался в центре внимания девушек.
- Сейчас происходит то же самое, но в большем масштабе. Готов ли ты к славе?
- Конечно, каждый музыкант хочет признания. Если человек говорит, что не хочет внимания поклонников, он врет. Я работаю для людей, и если им нравится, значит, все не зря.
- А отношение знакомых изменилось к тебе?
- Да, проект открыл мне глаза на многих из моего окружения. Я был удивлен, когда по возвращению домой ко мне подходили люди и говорили, что голосовали за меня. Те, от кого я вообще этого не ожидал! И в то же время я потерял уже многих друзей. Видимо, всегда приходится чем-то жертвовать, чтобы получить что-то новое.
- Успех показывает, кто есть кто?
- Безусловно. Когда ты подходишь к человеку и спрашиваешь, понравилось ли ему твое выступление, а в ответ слышишь: «Я принципиально не смотрю шоу»… Знаете, в такие моменты задумываюсь, а стоит ли еще раз обращаться к этому человеку.
- Критики много слышишь в свой адрес?
- Сейчас меньше, чем раньше. Меня критикует мой педагог, но исключительно в плане вокала. Я ведь на репетициях лучше пою, чем на эфире. Просто когда выходишь уже во время концерта на сцену, такой адреналин, и получается хуже только от желания выступить лучше. Вот такой парадокс.
По материалам 1+1.
Нравится статья? Жми "Мне Нравится" :)